Содержание

Выпуск № 4 (2017)


Компенсация систематических погрешностей первичных измерительных преобразователей бортовых информационных систем
Викторов Д. С., Пластинина Е. В., Мотрюк Е. Н.

В статье рассматривается способ компенсации систематических погрешностей первичных измерительных преобразователей бортовых информационных систем. Проведён анализ конструктивных особенностей первичных измерительных преобразователей и выявлены составляющие суммарной систематической погрешности.

Оптимизация работы алгоритма преобразования обратной польской записи программы в абстрактное синтаксическое дерево
Лукашенко В. В., Романчук В. А.

В работе рассматривается вариант реализации вычислительного кластера нейрокомпьютеров. Для реализации основного принципа распределенных вычислений в статье представлен алгоритм разбиения задач, поступающих на выполнение в вычислительный кластер нейрокомпьютеров, на подзадачи. Задача, которой посвящена статья – оптимизация алгоритма преобразования обратной польской записи программы в абстрактное синтаксическое дерево. Для этого в статье предлагается представить поступившую на выполнение в кластер программу в модифицированной постфиксной Польской записи и хранить ее в стеке команд программы. На следующем шаге предлагается получить абстрактное синтаксическое дерево программы, следуя оптимизованному алгоритму перевода модифицированной постфиксной Польской записи из стека команд в абстрактное синтаксическое дерево.

Разработка модуля информационной системы «ППС УГТУ»: методические разработки кафедр
Вокуева Т. А., Королев В. Р.

В статье рассматривается модуль информационной системы «ППС УГТУ»: методические разработки кафедр. В статье поднимаются вопросы проектирования модифицирующих продуктов (в конкретной статье – модуль) для готовых систем, которые находятся в эксплуатации. Особое внимание акцентируется на моделировании базы данных и особенностях проектирования.

Проект модернизации информационного и программного обеспечения процесса повышения квалификации
Хозяинова Т. В., Захарова А. В.

В статье рассматриваются актуальные проблемы процесса повышения квалификации в региональном учебном центре АО «Транснефть-Север». Так как данный рабочий процесс не автоматизирован, сотрудники данного отдела сталкиваются с дублированием одних и тех же данных, что приводит к излишней трате рабочего времени. В данной работе внимание уделяется исследованию предметной области, разработке проекта, способу реализации и плану внедрения.

Разработка экспертной системы в сфере юридических консультаций по формированию декларации 3-НДФЛ
Рочев К. В., Титов К. О.

В статье представлен обзор современных систем, предназначенных для формирования декларации 3-НДФЛ и средств разработки виртуальных собеседников, описаны их преимущества и недостатки. Представлено краткое моделирование процесса юридической консультации с помощью диаграмм потоков данных, описан процесс создания виртуального собеседника с помощью api.ai.

Разработка информационной системы «Учет полевых сейсморазведочных материалов»
Куделин С. Г., Знов Д. Г.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой информационной системы учета материалов, полученных в ходе сейсморазведочной деятельности отдельного предприятия. Особое внимание акцентируется на исследовании предметной области, моделировании системы и описании результатов разработки программного продукта.

Система двухфакторной аутентификации пользователей системы диспетчерского управления (СДУ) уровня центрального диспетчерского пункта (ЦДП) ООО «Газпром трансгаз Ухта»
Сигов Д. Е., Колесов Д. М.

В статье рассматриваются проблемы информационной безопасности, причины отказа пользователей от использования системой двухфакторной аутентификации в СДУ, проблемы простых и сложных паролей, а также причины компрометации паролей пользователей.

Информационная система имитационного моделирования функционирования предприятия по оказанию услуг
Семериков А. В., Можарцев В. С.

В данной работе рассматривается процесс обслуживания клиентов на автозаправочной станции. Цель предприятия – получить максимальную прибыль. Но есть ряд проблем, которые могут ухудшить качество обслуживания, это большая очередь на заправках, долгое обслуживание на них. Чтобы оценить качество работы автозаправки в реальных условиях, потребуется много затрат и времени для этого. В таких исследованиях поможет имитационная модель. В данной работе особое внимание уделяется исследованию предметной области и разработке имитационной модели. Материалы данной работы ориентированы в первую очередь на работников автозаправочной станции.

Информационная система учета сбора заявок и продукции на предприятии ООО «Кибус»
Базарова И. А., Марковский В. Ю.

В статье рассмотрена разработка автоматизированной информационной системы «Учет сбора заявок и продукции на предприятии ООО «Кибус» для сотрудников кондитерского цеха. Система разрабатывалась для повышения оперативности и эффективности работы с документами и данными, а также для обеспечения надежного хранения информации, облегчения трудоемких и кропотливых процессов занесения информации, она позволит предоставлять аппарату управления информацию о продажах продукции и остатках за определенные даты.

Применение технологии пассивных оптических сетей в ООО «Газпром трансгаз Ухта»
Овчинникова Л. В., Зеленин А. А.

В статье предлагается внедрить технологию пассивных оптических сетей для организации связи на территории объектов Воркутинского ЛПУ МГ. Объекты являются удаленными, построенными по принципу малолюдных технологий с применением максимума автоматизации при минимуме задействованного персонала. Данная технология пассивных обеспечивает транспорт мультисервисных услуг со скоростью передачи до 2,5 Гбит/с. Суть технологии заключается в том, что между приемопередающим модулем, устанавливаемым на центральном узле, и удаленными абонентскими узлами создается полностью пассивная сеть, не требующая электропитания и обслуживания. Сеть имеет топологию дерева, которая реализуется путем установки пассивных оптических разветвителей. Приемопередающий модуль принимает данные со стороны магистральных сетей и формирует нисходящий поток к абонентским узлам. Абонентский узел, формирующий восходящий поток, имеет интерфейсы для подключения абонентских терминалов, таких как телефонный аппарат, персональный компьютер, пульт телемеханики и телеконтроля. Передача данных происходит по одному оптическому волокну, полоса пропускания которого разделена спектрально: нисходящий и восходящий потоки передаются на разных длинах волн. Передача данных от абонентов происходит с использованием временного разделения каналов: каждый абонент передает информацию в отведенное для него время в соответствии с расписанием. Количество абонентских узлов ограничивается бюджетом мощности приемопередающего оборудования и может достигать 128 узлов при протяженности сети до 60 км. Основными преимуществами внедрения данной технологии являются экономичность и легкое наращивание сети.

Информация о выпуске

Скачать номер