В статье сравниваются различные подходы к определению сущности, ценности и направленности стратегии с позиции повышения конкурентоспособности организации, инновационной активности и развития бизнеса; выделяются наиболее весомые факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии в зависимости от целей, условий, ресурсов, масштабов инноваций и качества отношений. Выбор стратегии связан с точностью оценки взаимоотношений во внешней и во внутренней среде предприятия, с оптимальным использованием потенциала предприятия, с получением полезных эффектов от новых продуктов, технологий, процессов и структур. Реализация инновационных стратегий ведет к повышению конкурентоспособности, интегрирующей показатели деятельности организации и отражающей способность сохранять позиции на рынке и реализовывать задачи в борьбе за клиента.Необходимость сохранения конкурентоспособности, совершенствование или обновление продукции (услуг) предполагает формирование рынка и спроса на инновационные товары. В этой связи стратегии эффективного управления конкурентоспособностью продукции базируется на использовании новых разработок в маркетинге, перманентных маркетинговых исследованиях, на регулярном отслеживании реакции клиентов на новые товары.
Токарева С. А.
Организация: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, СанктПетербург
Должность/статус: нет
E-mail: нет
Ускова В. А.
Организация: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, СанктПетербург
Должность/статус: нет
E-mail: нет